Главная » 2021 » Сентябрь » 7 » Слушание музыки и муз.литература Никитина В.П. 07-10.09.21
14:13
Слушание музыки и муз.литература Никитина В.П. 07-10.09.21

Преподаватель Никитина Валентина Порфирьевна

Обратная связь: WhatsApp +7905-803-14-56

Учебный предмет "Слушание музыки"

Приобрести учебник М. Шорникова "Музыкальная литература" 1 год обучения (будем пользоваться 3 года)


2ПП класс Остался учебник М. Шорниковой "Музыкальная литература 1 год", тетрадь для записей.

Дорогие ребята и уважаемые родители!  Для учащихся 2го класса в школе традиционно проходит конкурс по слушанию музыки на знание инструментов оркестров.

Поэтому первая четверть посвящена повторению тем прошлого года, подготовкой команды участников. 

Тема: "Симфонический оркестр. Струнно-смычковая группа" 

Вспоминаем семейство: скрипка, альт, виолончель, контрабас.


3ПП класс

Остался учебник М. Шорниковой "Музыкальная литература 1 год", тетрадь для записей.

В первой четверти повторяем материал 2го класса. Найдите в старых тетрадях эту тему.

Тема: "Сюита" - музыкальное произведение, состоит из разных по характеру частей.

Смотрим старинную танцевальную сюиту на музыку Г. Генделя

В 17 веке активно начинает развиваться инструментальная сюита. Основывается она на популярных танцах той эпохи - это алеманда, куранта, сарабанда и жига.

Сюита для клавесина - 4 танца

          1.Алеманда - 2/4 медленный

3.25 - 2.Куранта - 3/4 подвижный

4.32 - 3.Сарабанда - 3/4 медленный

6.30 - 4.Жига - 6/8 быстрый

И.Фробергер Сюита для клавесина

Учебный предмет "Музыкальная литература"

4ПП класс

 

Тема: "Средства музыкальной выразительности" 

Музыка - язык понятный без слов! Какие волшебные музыкальные краски использует композитор для создания музыкальных образов?

Мелодия - главное средство музыкальной выразительности. Это одноголосная музыкальная "мысль", мы ее можем пропеть.  Мелодия может быть восходящей, нисходящей, поступенной, волнообразной, развиваться скачками. 

Лад - настроение в музыке: мажор - светлый, яркий, радостный, минор - мягкий, темный, печальный.

Темп - скорость исполнения. Условно можно разделить на медленные, средние и быстрые темпы.

Динамика - громкость исполнения. Тихо - пиано, громко - форте и тд.

Регистр - высота произведения. Условно делим на высокий, средний, низкий регистр.

Д/з - подберите характеристики средств музыкальной выразительности к  произведениям.

(Пример: №1 лад - , мелодия - , темп - , динамика - , регистр - )

1. 

2. 

3. 


7ПП класс

Учебник 

Э. Смирнова "Русская музыкальная литература"

Прочитать тему "Русская музыка второй половины XIX века"

Ответить на вопросы по теме на стр. 51

Просмотров: 754 | Добавил: серафима | Рейтинг: 1.0/1
ДМШ г. Лесной 2010 - 2024