10:22 Слушание музыки и муз.литература Кунгурцева Н.А. 27.09-01.10.21 | |
Преподаватель Кунгурцева Нина Александровна обратная связь WhatsApp +79041738881 Учебный предмет "Слушание музыки" (27.09-01.10.21) 1ПП класс: Уважаемые родители, видимо не все поняли, что с прошлого урока необходимо отправлять выполненные задания педагогу. Исправьтесь, пожалуйста, не подводите своих детей. Тема урока: «Средства музыкальной выразительности. Мелодия» 1.Посмотрите видео по нашей теме: 2.Прочитайте в учебнике Шорниковой первые две страницы 2го занятия (стр.11-12 , может не совпадать), где говорится о мелодии. М. Шорникова "Музыкальная литература" Музыка, ее формы и жанры. 1 год обучения (ссылка) 3.Выпишите в тетрадь, что такое мелодия (одно предложение пишет ученик любыми буквами). 4.Слушаем и смотрим два музыкальных фрагмента, обращаем внимание: какая мелодия в каждом произведении; записываем в тетрадь названия. Можно нарисовать картинку (по желанию) К. Сен – Санс Лебедь
К. Сен – Санс Слон 3 ПП класс: Тема урока: «Программная музыка. Сюиты» 1.Внимательно посмотрите видео и выпишите в тетрадь: что такое программная музыка и названия прослушанных пьес: 2.Повторите материал о сюите, посмотрев короткое видео: 3.В учебнике прочитайте последнюю страницу в главе 21 «Сюита» (у меня стр. 146) и письменно ответьте на пятый вопрос. 4.Послушайте сюиту Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» и догадайтесь: в каком порядке они звучат. Учебный предмет "Музыкальная литература" 4 ПП класс: Тема урока: «Балет «Щелкунчик». Викторина» Ребята, кто не прислал предыдущие задания, срочно исправляйтесь!!! 1.Сегодня мы заканчиваем тему «Балет», поэтому сначала повторите материал по учебнику – последняя глава, стр.175- 178 2.Вспомните, что такое дивертисмент (встречается во всех балетах Чайковского; записывали в прошлом году) и выпишите это определение в тетрадь. 3.Надеюсь, что вы посмотрели балет «Щелкунчик» целиком. Второе действие этого балета как раз является дивертисментом. Он состоит из ряда танцев, музыка которых покорила весь мир уже давно. Там есть: Арабский танец (Кофе), Китайский танец (Чай), Русский танец (Трепак), Танец пастушков, Танец феи Драже, Вальс цветов … Сейчас посмотрите фрагменты мультфильма Уолта Диснея с этой музыкой и узнайте, в каком порядке они идут. Это викторина, поэтому в тетради под номерами запишите все фрагменты, которые я перечислила выше – и высылайте на проверку. Кто не посмотрел 2-е действие балета, будет трудно. Сначала посмотрите (ссылка дана на прошлой неделе) 5 ПП класс: Ребята, плохо присылаете домашние задания! Каждую неделю ставлю вам оценки! Тема урока: «Полифония И.С. Баха» 1.Вспомните материал по своим тетрадям (весной записывали главные термины) и по учебникам: Петрова – стр.40-43 (инвенции), стр.55-60 (ХТК); Брянцева – стр.27-31(инвенции), 34-37 (ХТК) 2.Послушайте инвенции До мажор, Фа мажор, последите за нотным текстом: 3. Посмотрите полезное видео «Что такое фуга?» 4. Слушайте Прелюдию и фугу до минор из 1го тома «ХТК» 5.Письменно ответить на вопросы и прислать: Что такое: инвенция, прелюдия, фуга, имитация, тема, ответ, интермедия? Не видела конспектов по биографии Баха у Жуковой Лизы, Столярчук Богданы, Ражина Игната!!! Срочно сделайте и пришлите! 6ПП+3(5)ПП класс: Ребята, неужели викторина для вас стала непреодолимым препятствием? Никто ничего не прислал… Слушайте, узнавайте и присылайте ответы. Жду ещё одну неделю, потом приму жёсткие меры. А мы идём дальше - Тема урока: «Романтизм в музыке» 1.Посмотрите видеоуроки по теме:
2.Прочитайте материал в учебнике и ответьте письменно на вопросы: Учебник Брянцевой – стр.120-123, вопросы 1,2,3,4,9 Учебник Петровой – стр.194-200, вопросы 2,3.4,5,6 (у кого учебник других авторов, нужно заменить в библиотеке) 3.Послушайте произведения композиторов-романтиков: Хор охотников из оперы Вебера «Волшебный стрелок»
Мендельсон «Песня без слов» 7 ПП класс: Ребята, не все из вас получили учебник Смирновой «Русская музыкальная литература», нужно это срочно сделать! И не все прислали домашнее задание за прошлую неделю. Всем ставлю оценки за каждую работу. Исправляйтесь. Тема урока: « Русские романсы 1й половины 19го века» 1.Прочитайте материал по учебнику – стр.6-11; выпишите в тетрадь полные имена композиторов и названия их романсов. 2.Внимательно изучите статью и найдите в ней разновидности бытового романса, выпишите их в тетрадь: http://musike.ru/rml/romance 3.Прослушайте несколько известных романсов: Алябьев Соловей
Алябьев Нищая
Варламов Белеет парус
Варламов Горные вершины
Гурилёв Колокольчик
Гурилёв Вьётся ласточка 8 ПП класс: Предупреждаю учеников, которые не присылают задания: каждую неделю я ставлю вам за работу оценки. Видимо не все поняли, что даже на дистанте необходимо серьёзно заниматься! Исправляйтесь! Тема урока « Балет «Ромео и Джульетта» 1.По учебнику Аверьяновой читайте тему стр.161-175 и письменно отвечайте на вопросы со стр.175 №1,2,3,5 2.Смотрите основные номера из балета, о которых идёт речь в учебнике: Джульетта-девочка (исполняет Галина Уланова)
Сцена у балкона
Меркуцио (Николай Цискаридзе)
Улица просыпается
Танец рыцарей
Не сдали конспекты по биографии Прокофьева – Кирьянов Жора, Соколов Вова, Авраменко Саша, Шумихина Соня, Ключникова Василиса, Лазарева Рита, Свалов Лёня – срочно присылайте! | |
|