17:12 Слушание музыки и муз.литература Баранова С.А. 06-09.09.21 | |
Преподаватель Баранова Серафима Александровна WhatsApp 89041792501 Учебный предмет "Слушание музыки" Уважаемые родители и учащиеся! Кто не добавлен в группы в WhatsApp? Пишите мне! Пока занимаемся дистанционно! 1(8)ПП класс (дети 7-8 лет) По слушанию музыки всем потребуется тонкая тетрадь в клетку, учебник М.Шорникова "Музыкальная литература"1 год обучения (по нему будем учиться до середины 4го класса!) Вводное видео и 1 урок в чате группы в WhatsApp 2ПП класс Остался учебник М. Шорниковой "Музыкальная литература 1 год", тетрадь для записей. Дорогие ребята и уважаемые родители! Для учащихся 2го класса в школе традиционно проходит конкурс по слушанию музыки на знание инструментов оркестров. Поэтому первая четверть посвящена повторению тем прошлого года, подготовкой команды участников. Тема: "Симфонический оркестр. Струнно-смычковая группа" Вспоминаем семейство: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
3ПП класс Остался учебник М. Шорниковой "Музыкальная литература 1 год", тетрадь для записей. В первой четверти повторяем материал 2го класса. Найдите в старых тетрадях эту тему. Тема: "Сюита" - музыкальное произведение, состоит из разных по характеру частей. Смотрим старинную танцевальную сюиту на музыку Г. Генделя
В 17 веке активно начинает развиваться инструментальная сюита. Основывается она на популярных танцах той эпохи - это алеманда, куранта, сарабанда и жига. Сюита для клавесина - 4 танца 1.Алеманда - 2/4 медленный 3.25 - 2.Куранта - 3/4 подвижный 4.32 - 3.Сарабанда - 3/4 медленный 6.30 - 4.Жига - 6/8 быстрый И. Фробергер "Сюита для клавесина"
Учебный предмет "Музыкальная литература" 4ПП и 1(по 5летнему)ПП класс На урок понадобится тетрадь 48л, муз. литература до выпускного класса. Лучше материал хранить в тетради: опорные таблицы, тесты. Тема: "Средства музыкальной выразительности" Музыка - язык понятный без слов! Какие волшебные музыкальные краски использует композитор для создания музыкальных образов? Мелодия - главное средство музыкальной выразительности. Это одноголосная музыкальная "мысль", мы ее можем пропеть. Мелодия может быть восходящей, нисходящей, поступенной, волнообразной, развиваться скачками. Лад - настроение в музыке: мажор - светлый, яркий, радостный, минор - мягкий, темный, печальный. Д/з - Запишите в тетради о мелодии и ладе, подберите характеристики мелодии к музыкальным отрывкам, опираясь на свои внутренние ощущения. Укажите в каком ладу написаны произведения. (Пример: №1 лад - , мелодия - ) 1 2
3 5ПП и 2 (по 5летнему)ПП класс Тема: "Классицизм в музыке. Венские классики"
Йозеф Гайдн (1732 - 1809) 6ПП и 3 (по 5летнему)ПП класс Тема: Зарубежные композиторы-романтики 19 века Романтизм в музыке (статья) Никколо Паганини (1782 - 1840) Н. Паганини "Каприс №24"
Н. Паганини "Кантабиле"
Н. Паганини "Соната №4 для скрипки и гитары" Н. Паганини "Соната для гитары До мажор" 8ПП и 5 (по 5летнему)ПП класс Викторина к выпускному экзамену в группе в ВК Тема: С.В. Рахманинов (1873 - 1943) Рахманинов С.В. Биография до 1899 года (статья) (Нажмите на картинке - посмотреть на Ютубе)
Слушаем романсы: Сл. А.Пушкина "Не пой, красавица, при мне"
Сл. Е.Бекетовой "Сирень" (ссылка) Сл. Ф.Тютчева "Весенние воды" (ссылка)
| |
|