19:17 Слушание музыки и муз.литература Баранова С.А. 16-19.11.20 | |
Преподаватель Баранова Серафима Александровна обратная связь: simasafronova@mail.ru WhatsApp +7904-179-25-01 Учебный предмет "Слушание музыки" 16-19.11.2020 1ПП класс Тема: Орган – король музыкальных инструментов. Учебник Шорникова "Музыкальная литература 1й год обучения" стр.66-69 (Учебник можно скачать из интернета) Устройство органа
Послушайте "космическую" музыку немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха написанную для оргАна: Хоральная прелюдия фа минор
Токката и фуга ре минор
Музыкант может делать переложения для органа любой музыки
Записать в тетрадь и прислать мне фото выполненной работы: Орган - король инструментов Это клавишно-духовой инструмент 3-7 мануалов и ножная клавиатура Регистры 10-33 тысячи труб! 2ПП класс Подготовка к конкурсу по слушанию музыки. Проходили всё в прошлом году, в этом повторяли, читаем свои тетради. 1.Симфонический оркестр: 4 группы инструментов, самый высокий и самый низкий инструмент группы. Как называют музыкантов, играющих на этих инструментах? 2.Камерный оркестр: из каких инструментов состоит? 3.Духовой оркестр: из каких инструментов состоит? 4.Народный оркестр: создатель? Группы инструментов. Как называют музыкантов, играющих на этих инструментах? ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ (нажмите, это отдельная страница) Учебный предмет "Музыкальная литература" 16-19.11.2020 4ПП и 1(5)ПП класс Учебник Шорникова "Музыкальная литература 1й год обучения" (Учебник можно скачать из интернета) Прочитать, записать в тетрадь, прислать мне фото Симфонический оркестр (стр.81-85) - начал свое развитие с конца 16 века. Современный состав оркестра утвердился лишь в 19 веке. Это 4 группы инструментов: струнно-смычковые, деревянные духовые, медные духовые и ударные инструменты. В симфоническом оркестре от 80 до 100 музыкантов.
Дирижёр (стр.85-90) - руководитель оркестра. Задает темп и вступления инструментов. До 19 века дирижер стоял лицом к публике, использовал для дирижирования тяжелые жезлы, позже метровую палку - батуту. С начала 19 века дирижер встал лицом к оркестру, для дирижирования начали применять легкую палочку.
Струнные инструменты симфонического оркестра (стр.30-39) - это группа из 4х струнно-смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Чем меньше инструмент, тем выше его "голос", чем больше инструмент, тем "голос" ниже. Скрипку и альт держат на плече, виолончель и контрабас - вертикально, упирая шпиль в пол. Скрипка
(Отрывок из художественного фильма о великом итальянском скрипаче Никколо Паганини) Альт
Виолончель
Контрабас
Итальянские скрипичные мастера 17 века - Амати, Гварнери, Страдивари. Их инструменты сохранились до сих пор, являются непревзойденными шедеврами по качеству звука. Арфа - струнно-щипковый инструмент. К огромной раме крепятся 46 струн, есть 7 педалей для перестройки тональностей. Струна "до" выделена красным цветом, струна "фа" черным или синим.
5ПП и 2(5)ПП класс Тема: Вольфганг Амадей Моцарт Дом-музей Моцарта в Зальцбурге Учебники (их можно скачать из интернета): И.Прохорова "Муз.литература зарубежных стран" стр.43-52 (могут не совпадать страницы в разных изданиях) М.Шорникова "Муз.литература 2й год обучения" стр.77-88 Ответить на опросы по биографии письменно и отправить мне фото. Вопросы: 1. Годы жизни композитора 2. Где родился? 3. Отца Моцарта звали? 4. Сестру Моцарта звали? 5.Во сколько лет начал заниматься музыкой? 6. Кто обучал Моцарта? 7. На каких инструментах умел играть Вольфганг? 8. Сколько лет было Моцарту во время триумфальных гастролей по Европе? 9.Куда была вторая поездка Моцарта с отцом? 10.Сколько лет было Моцарту во время второй поездки? 11. У кого служил Моцарт музыкантом и композитором? 12. Поездка с матерью в Париж, сколько было лет Моцарту? 13. Был ли Моцарт знаком с Й. Гайдном? 14. Был ли Моцарт знаком с Л. Бетховеном? 15. Как звали жену Моцарта? 16. Где похоронен Моцарт? 7ПП и 4(5)ПП класс Тема: А.П.Бородин Биография композитора Учебники Э.Смирнова стр.76-79, Н.Козлова стр.88-95
Вопросы (ответить письменно и прислать) 1.ФИО композитора 2.Годы жизни композитора 3.Тайна происхождения 4.На каких инструментах научился в детстве играть? 5.Какие два увлечения с детства стали главными в его жизни? 6.Что пришлось купить матери, чтобы Александр смог обучаться? 7.В каком году Бородин поступил в Медико-хирургическую академию? 8.На каком инструменте играл Бородин в струнном квартете? 9.В каком году и куда поехал в заграничную командировку от академии как лучший выпускник? 10.Назовите год возвращения в Петербург 11.В какое содружество музыкантов входил Бородин? 12.Назовите всех членов балакиревского кружка. 13.Назовите жанры, в которых писал Бородин 14.Год второй поездки за границу 8ПП и 5(5)ПП класс Учебник О.Аверьянова стр.40-54 (можно скачать из интернета)
(Ответить письменно и прислать мне) Вопросы по биографии С.Рахманинова: 1.Годы жизни композитора 2.Кто обучал музыке в детстве? 3.Что Рахманинов слушал с бабушкой? 4.Почему его перевели из Петербургской консерватории? 5.Годы обучения в Московской консерватории 6.У кого он обучался фортепиано и композиции? 7.Какое произведение стало его дипломной работой? 8.Кто поставил на экзамене 5+++? 9.Кем композитор работал в Московской частной опере? 10.Назовите имение родственников в Тамбовской области, где каждое лето с 1890 по 1917 творил Рахманинов 11.В каком году Рахманинов покинул Россию? 12.Назовите произведения, написанные им в 1917-1943 годы? 13.Где умер композитор?
Романсы: Сл. А.Пушкина "Не пой, красавица, при мне" Фортепианные произведения:
| |
|