Главная » 2020 » Ноябрь » 16 » Сольфеджио Хохрякова Е.А. 16.11.2020
20:48
Сольфеджио Хохрякова Е.А. 16.11.2020

Преподаватель Хохрякова Елена Алексеевна

Обратная связь: e-mail elenlesnoy66@mail.ru,

тел./ WhatsApp 89058095504

Домашние задания по учебному предмету

«Сольфеджио» 16.11.2020

1ПП класс

16 .11.   Тема: Тональность До мажор.

ПОВТОРЕНИЕ:

  1. Вспомнить, что такое «тональность».

(Тональность: Тоника + лад. Тоника  - это «Королева», 1 ступень лада, самая главная и устойчивая, ставит в конце точку. Лад – это организация звуков вокруг тоники, лад бывает мажорный и минорный)

  1. Вспомнить, что такое устойчивые и неустойчивые ступени лада.

(Устойчивые ступени – I, IIIV ступени – на них можно остановиться, закончить мелодию, обозначаем белыми нотками. Неустойчивые – II  IV  VI  VII ступени, обозначаем черными нотками, закрашиваем.)

  1. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Вводные ступени – это ступеньки, окружающие Тонику сверху и снизу, две ее Слуги – II и VII ступени.

  1. Опевание – это окружение устойчивых ступеней неустойчивыми.

 

дата

Домашнее задание

16.11

Рабочая тетрадь Калининой: стр. 23 № 1- написать по образцу

задания в До мажоре.


4ПП класс

16.11  Тональность Ми бемоль мажор.

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Ми бемоль мажор – тональность с тремя бемолями при ключе.

Знать и уметь строить в ми бемоль мажоре: гамму (устои-неустои, ступени подписать), главные трезвучия с обращениями (9 аккордов, по 3 в каждой группе: тонической, субдоминантовой, доминантовой)

СТАРЫЙ МАТЕРИАЛ:

Построение интервалов от звука вверх.

дата

Домашнее задание

16.11

1. Построить гамму ми бемоль мажор со всеми обозначениями, главные трезвучия с обращениями. Все аккорды и ступени подписать.

2. Рабочая тетрадь стр. 16 № 2.

3. Учебник № 92 петь с дирижированием.


8ПП класс

 (Сольфеджио + ЭТМ)

17, 19.11.   Тема: Увеличенные и уменьшенные интервалы: тритоны и характерные интервалы

ПОВТОРЕНИЕ-ОБОБЩЕНИЕ-ЗАКРЕПЛЕНИЕ теоретического материала:

  1. Повторить теорию:

2 пары тритонов, где строятся – в каких ладах и на каких ступенях, во что разрешаются.

2 пары характерных интервалов  (характерны только для гармонических ладов!) – на каких ступенях строятся и во что разрешаются.

Смотреть таблицы в Рабочей тетради на стр. 3

дата

Домашнее задание

17.11

1. Выполнить задание № 4 на стр. 16 в Рабочей тетради.

2. Петь мелодии № 215-218 из учебника Г. Фридкин «Чтение с листа» (скачать сборник на сайте школы (дмшлесной.рф) в разделе «Дистанционное обучение»)

19.11

1. Построить в тональности As-dur: 2 вида мажора (натуральный и гармонический), 2 пары тритонов и характерные интервалы. Всё построенное спеть.

2. Определять на слух тритоны с разрешением и характерные интервалы – на сайте школы (дмшлесной.рф) в разделе «Дистанционное обучение» открыть Тренажер «Идеальный слух» (слушать тритоны и характ. интервалы)

 

 

 

Просмотров: 499 | Добавил: серафима | Рейтинг: 0.0/0
ДМШ г. Лесной 2010 - 2024