Главная » 2021 » Сентябрь » 26 » Слушание музыки и муз.литература Кунгурцева Н.А. 27.09-01.10.21
10:22
Слушание музыки и муз.литература Кунгурцева Н.А. 27.09-01.10.21

Преподаватель Кунгурцева Нина Александровна

обратная связь WhatsApp +79041738881

Учебный предмет "Слушание музыки" (27.09-01.10.21)

1ПП класс:

Уважаемые родители, видимо не все поняли, что с прошлого урока необходимо отправлять выполненные задания педагогу.

Исправьтесь, пожалуйста, не подводите своих детей.

Тема урока: «Средства музыкальной выразительности. Мелодия»

1.Посмотрите видео по нашей теме:

2.Прочитайте в учебнике Шорниковой  первые две страницы 2го занятия (стр.11-12 , может не совпадать), где говорится о мелодии.

М. Шорникова "Музыкальная литература"

 Музыка, ее формы и жанры. 1 год обучения (ссылка)

3.Выпишите в тетрадь, что такое мелодия (одно предложение пишет ученик любыми буквами).

4.Слушаем и смотрим два музыкальных фрагмента, обращаем внимание: какая мелодия в каждом произведении; записываем в тетрадь названия. Можно нарисовать картинку (по желанию)

К. Сен – Санс  Лебедь

К. Сен – Санс Слон

3 ПП класс:

Тема урока: «Программная музыка. Сюиты»

1.Внимательно посмотрите видео и выпишите в тетрадь: что такое программная музыка и названия прослушанных пьес:

2.Повторите материал о сюите, посмотрев короткое видео:

3.В учебнике прочитайте последнюю страницу в главе 21 «Сюита» (у меня стр. 146) и письменно ответьте на пятый вопрос.

4.Послушайте сюиту Римского-Корсакова «Три чуда» из оперы «Сказка о царе  Салтане» и догадайтесь: в каком порядке они звучат.


Учебный предмет "Музыкальная литература"

4 ПП класс:

Тема урока: «Балет «Щелкунчик». Викторина»

Ребята, кто не прислал предыдущие задания, срочно исправляйтесь!!!

1.Сегодня мы заканчиваем тему «Балет», поэтому сначала повторите материал по учебнику – последняя глава, стр.175- 178

2.Вспомните, что такое  дивертисмент (встречается во всех балетах Чайковского; записывали в прошлом году) и выпишите это определение в тетрадь.

3.Надеюсь, что вы посмотрели балет «Щелкунчик» целиком. Второе действие этого балета как раз является дивертисментом. Он состоит из ряда  танцев, музыка которых покорила весь мир уже давно. Там есть:

 Арабский танец (Кофе), Китайский танец (Чай), Русский танец (Трепак), Танец пастушков, Танец феи Драже, Вальс цветов …

Сейчас  посмотрите фрагменты мультфильма Уолта Диснея с этой музыкой и  узнайте, в каком порядке они идут.

Это викторина, поэтому в тетради под номерами запишите все фрагменты, которые я перечислила выше – и высылайте на проверку.

Кто не посмотрел 2-е действие балета, будет трудно. Сначала посмотрите (ссылка дана на прошлой неделе)


5 ПП класс:

Ребята, плохо присылаете домашние задания! Каждую неделю ставлю вам оценки!

Тема урока: «Полифония  И.С. Баха»

1.Вспомните материал по своим тетрадям (весной записывали главные термины) и по учебникам: Петрова – стр.40-43 (инвенции), стр.55-60 (ХТК);

Брянцева – стр.27-31(инвенции), 34-37 (ХТК)

2.Послушайте инвенции До мажор,  Фа мажор, последите за нотным текстом:

3. Посмотрите полезное видео «Что такое фуга?»

4. Слушайте Прелюдию и фугу до минор из 1го тома «ХТК»

5.Письменно ответить на вопросы и прислать:

 Что такое:  инвенция, прелюдия, фуга, имитация, тема, ответ, интермедия?

Не видела конспектов по биографии Баха у Жуковой Лизы, Столярчук Богданы, Ражина Игната!!! Срочно сделайте и пришлите!


6ПП+3(5)ПП класс:

Ребята, неужели викторина для вас стала непреодолимым препятствием? Никто  ничего не прислал…  Слушайте, узнавайте и присылайте ответы. Жду ещё одну неделю, потом приму жёсткие меры.

А мы идём дальше -

Тема урока: «Романтизм в музыке»

1.Посмотрите видеоуроки по теме:

2.Прочитайте материал в учебнике  и ответьте письменно на вопросы:

Учебник Брянцевой – стр.120-123, вопросы 1,2,3,4,9

Учебник Петровой – стр.194-200, вопросы 2,3.4,5,6

(у кого учебник других авторов, нужно заменить в библиотеке)

3.Послушайте произведения композиторов-романтиков:

Хор охотников из оперы Вебера «Волшебный стрелок»

Мендельсон «Песня без слов»


7 ПП класс:

Ребята, не все из вас получили учебник Смирновой «Русская музыкальная литература», нужно это срочно сделать! И не все прислали домашнее задание за прошлую неделю. Всем ставлю оценки за каждую работу. Исправляйтесь.

Тема урока: « Русские романсы 1й половины 19го века»

1.Прочитайте материал по учебнику – стр.6-11; выпишите в тетрадь полные имена композиторов и названия их романсов.

2.Внимательно изучите статью и найдите в ней разновидности бытового романса, выпишите их в тетрадь: http://musike.ru/rml/romance

3.Прослушайте несколько известных романсов:

  Алябьев  Соловей

Алябьев  Нищая

Варламов  Белеет парус

Варламов Горные вершины

Гурилёв  Колокольчик

Гурилёв Вьётся ласточка


8 ПП класс:

Предупреждаю учеников, которые не присылают задания: каждую неделю я ставлю вам за работу оценки. Видимо не все поняли, что даже на дистанте необходимо серьёзно заниматься! Исправляйтесь!

Тема урока « Балет «Ромео и Джульетта»

1.По учебнику Аверьяновой читайте тему стр.161-175 и письменно отвечайте на вопросы со стр.175 №1,2,3,5

2.Смотрите основные номера из балета, о которых идёт речь в учебнике:

Джульетта-девочка (исполняет Галина Уланова)

Сцена у балкона

Меркуцио (Николай Цискаридзе)

Улица просыпается

Танец рыцарей

Не сдали конспекты по биографии Прокофьева – Кирьянов Жора, Соколов Вова, Авраменко Саша, Шумихина Соня,  Ключникова Василиса, Лазарева Рита, Свалов Лёня – срочно присылайте!

Просмотров: 605 | Добавил: серафима | Рейтинг: 0.0/0
ДМШ г. Лесной 2010 - 2022