13:49 МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА БАРАНОВА С.А. 18.05.2020 | |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 18.05.2020 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ БАРАНОВА СЕРАФИМА АЛЕКСАНДРОВНА Учебный предмет: Музыкальная литература Обратная связь с преподавателем или по электронной почте simasafronova@mail.ru 4ПП класс Письменные работы закончились. Подводим итоги. Жду ваши работы! 6ПП и 3(5) класс Смирнова «Русская музыкальная литература» стр.39-48 Шорникова «Музыкальная литература 3й год обучения» стр.118-126 А.С. Даргомыжский Опера «Русалка» https://soundtimes.ru/opera/spektakli/opera-rusalka Фильм - опера 1971 года https://www.youtube.com/watch?v=WLBfOU7QP9c Это интересно: немой фильм «Русалка» 1910 года https://www.youtube.com/watch?v=vvuBE6_Rev0 Отвечаем в тетради на вопросы, присылаем фото! 1.Год создания оперы? 2.Год первой постановки? 3.Жанр оперы? 4.На какой литературный сюжет написана опера? 5.Голоса героев: Наташа – Мельник – Князь - 6.Строение оперы? 7.Сколько лет прошло между 2м и 3им действием? 7ПП КЛАСС П.И.Чайковский «Симфония №1» История создания: Видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=2__RTBNWOns Учебник Смирнова «Русская музыкальная литература» стр.118 - 120 Записываем в тетрадь, присылаем фото! П.И. Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы» (написана в 1866 году) I часть «Грёзы зимнею дорогой» Allegro соль минор. Форма - сонатное аллегро. Главная партия основана на двух темах: Первая тема – флейта и фагот на фоне тихого тремоло струнных. Картины зимней русской природы. Сосредоточенное лирическое настроение. Вторая тема – зимняя стужа, снежные вихри. Звучит у гобоя. Побочная партия звучит скоро, безмятежно, у кларнета. В разработке первая тема главной партии приобретает героический облик. Реприза носит неспокойный характер. Тема главной партии звучит у струнных на тревожном фоне деревянных духовых инструментов. После побочной партии звучит напряжённая и драматичная кода. В конце коды звучит песенная мелодия главной партии в её первоначальном виде. II часть «Угрюмый край, туманный край» Adagio Музыка этой части навеяна впечатлениями Чайковского по Ладожскому озеру. Она обрамлена медленным певучим вступлением и заключением. Главная тема у гобоя, звучит медленно, певуче, она глубоко народна. Здесь слышатся выразительные интонации русской лирической песни, её раздолье и широта. В конце части звучит драматическая тема у валторны. III часть – Скерцо (шутка) Allegro scherzando giocoso До минор. Форма - трехчастная Первый раздел звучит стремительно, быстро. Второй раздел – изящный вальс. Чайковский первый русский композитор, который ввёл вальс в симфонию. Звучит как воспоминание о прекрасном и невозвратимом прошлом. В коде тема вальса скорбно звучит в миноре. IV часть – финал. Andante. Allegro maestoso Соль минор – соль мажор. Форма – сонатное аллегро Вступление сумрачного характера. Построено на мелодии русской народной песни «Я посею ли млада». Главная партия звучит светло, жизнерадостно, с чертами танцевальности. По характеру музыки она близка удалым плясовым напевам. Побочная партия основана на мелодии песни «Я посею ли млада», но здесь она звучит как плясовая. Финал носит праздничный характер. Финал завершается кодой торжественного характера. | |
|